Информация для пассажира
Регистрация багажа и ручной клади
В целях обеспечения безопасности полетов, для правильного размещения коммерческой загрузки на борту воздушного судна, все перевозимые пассажиром вещи, как багаж, так и ручная кладь, должны быть взвешены и учтены при регистрации.
Просим вас отнестись с пониманием к требованиям авиакомпании, направленным исключительно на обеспечение безопасности полетов и создание максимально комфортных условий во время полета.
Нормы провоза багажа
Каждый пассажир, за исключением детей до 2-х лет, путешествующих без предоставления отдельного места на борту самолета, имеет право бесплатного провоза багажа в пределах установленной нормы, действующей на рейсе.
Норма бесплатного провоза багажа в обязательном порядке указывается в авиабилете, а также сообщается пассажиру при бронировании авиабилета.
Норма бесплатного провоза багажа устанавливается для каждого конкретного рейса и указана в вашем авиабилете. Как правило, это 30 кг в бизнес-классе и 20 кг в экономическом классе.
В салоне экономического класса пассажир может провести только одно место ручной клади весом не более 5 кг и размерами не более 55 х 40 х 20 см. Для пассажиров бизнес-класса норма – два места ручной клади с такими же ограничениями.
Норма бесплатного провоза багажа не распространяется:
– на вещи пассажира, независимо от их наименования и назначения, габариты которых в упакованном виде превышают 203 см (суммарный размер трех измерений каждого из мест багажа);
– на вещи пассажира, независимо от их наименования или назначения, массой более 32 кг;
– на животных.
Перевозка указанных вещей и животных оплачивается по их фактической массе, независимо от количества других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа.
Перевозка ручной клади
Вещи, перевозимые в салоне воздушного судна, называются ручной кладью.
При регистрации авиабилета пассажиру необходимо предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки, за исключением предметов, которые могут ему понадобиться во время посадки (высадки) в (из) воздушное судно, а также в полете, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
- дамская сумочка или портфель;
- папка для бумаг;
- зонтик;
- трость;
- букет цветов;
- верхняя одежда;
- печатные изделия для чтения в полете;
- детское питание для ребенка во время полета;
- телефон сотовой связи;
- фотоаппарат;
- видеокамера;
- портативный компьютер;
- костюм в портпледе;
- детская люлька при перевозке ребёнка;
- костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.
В целях обеспечения безопасности полетов, а так же для удобного размещения пассажиров во время полета, количество и габариты вещей, которые могут перевозиться в салоне самолета — ограничены. В связи с этим, в качестве ручной клади может перевозиться:
- для пассажиров бизнес класса – не более 2-х мест, массой до 7 кг, габаритными размерами не более 55 х 40 х 20 см (длина/ширина/высота) каждое;
- для пассажиров экономического класса – не более 1 места, массой до 7 кг, габаритными размерами не более 55 х 40 х 20 см (длина/ширина/высота).
Для проверки соответствия вещей пассажира разрешенным габаритам ручной клади, в аэропортах имеются специальные рамки-ограничители. Как правило, они расположены в зоне регистрации рейсов.
Перевозка животных и птиц
Перевозка домашних животных (собак, кошек) и птиц осуществляется по предварительному согласованию с авиакомпанией, поэтому, планируя перевозку животного, обязательно сообщите об этом агенту в момент бронирования авиабилета или непосредственно при покупке авиабилета в офисе продаж, но не позднее, чем за 24 часа до времени вылета рейса.
Для перевозки животного/птицы пассажиру необходимо иметь упаковочный контейнер (из жесткого пластика или дерева) или металлическую клетку с доступом воздуха, размеры которых, должны позволять животному встать в полный рост, повернуться вокруг себя. Контейнер (клетка) должен иметь надежное запирающее устройство, дно контейнера (клетки) должно быть покрыто абсорбирующим (водонепроницаемым) материалом. Клетки птиц должны быть покрыты плотной, не пропускающей свет тканью.
В один контейнер (клетку) могут быть помещены не более двух взрослых животных, если вес каждого не превышает 14 кг, и они уживаются вместе. Животные большего веса должны перевозиться в отдельных контейнерах (клетках).
Животные и птицы в багажном отделении самолета.
В салоне самолета могут быть перевезены только животные, масса которых вместе с контейнером (клеткой) не превышает 8 кг, а габаритные размеры клетки в сумме трех измерений не превышают 115 см.
В салоне самолета на одном рейсе могут перевозиться не более двух животных неантагонистических видов, в связи с чем, рекомендуем Вам заранее позаботиться о путешествии с животным и своевременно оформить перевозку.
На животных/птиц норма бесплатной перевозки багажа не распространяется. Перевозка животных/птиц оплачивается по тарифу для сверхнормативного багажа исходя из фактической массы животного/птицы вместе с контейнером (клеткой), независимо от количества других вещей пассажира.
В целях обеспечения безопасности, во время полета животное постоянно должно находиться в контейнере (клетке), контейнер (клетка) должен быть надежно закрыт.
Собаки-поводыри, сопровождающие слепых пассажиров, к перевозке в салоне самолета принимаются в наморднике и на поводке, при условии, что имеется сертификат о специальном обучении такой собаки. Собаки-поводыри перевозятся бесплатно, сверх нормы установленного бесплатного провоза багажа. Они размещаются на задних рядах кресел пассажирского салона и должны быть привязаны к креслу владельца у его ног.
Для прохождения всех формальностей в аэропорту вылета, связанных с перевозкой животного самолетом, рекомендуем пассажирам прибывать в аэропорт заблаговременно.
Перед прохождением регистрации на рейс пассажиру, следующему с животным необходимо пройти ветеринарный контроль, обратившись в Службу ветеринарного контроля аэропорта вылета.
Для перевозки животного внутренним рейсом в города России или в страны СНГ пассажиру необходимо предъявить в ветеринарную службу ветеринарный паспорт и ветеринарное свидетельство. После проверки документов и состояния животного, в ветеринарное свидетельство проставляется печать и выдается специальный посадочный талон, который необходимо предъявить при регистрации.
Для перевозки животного международным рейсом (кроме стран СНГ), в обмен на ветеринарное свидетельство пассажиру выдается ветеринарный сертификат, который действует в течение 1- 3 дней. Также, для вывоза за рубеж животного, Российской таможне необходимо предъявить справку о том, что животное не представляет племенной ценности.
Для перевозки животного воздушным транспортом должна быть сделана прививка против бешенства не ранее, чем за год и не позднее, чем за месяц до перевозки.
Получить дополнительную информацию о требованиях и порядке оформления документов на перевозку животных можно в службе ветеринарного контроля аэропорта вылета.
Служба ветеринарного контроля в аэропорту Домодедово, г. Москва — телефон: (495) 967-83-96.
Служба ветеринарного контроля в аэропорту «Толмачево» г. Новосибирск, телефон: (383) 216-98-10, (383) 216-98-77.
Приём к перевозке животных и птиц производится при условии, что пассажир берёт на себя всю ответственность за них.
Пассажир обязан соблюдать все требования Перевозчика по перевозке животных или птиц, и обязан возместить Перевозчику все убытки и дополнительные расходы, в случае причинения животным (птицей) вреда воздушному судну, здоровью или имуществу других пассажиров, членам экипажа.
Перевозка сверхнормативного багажа
Если ваш багаж превышает бесплатную норму провоза или не подпадает под нее (по весу или габаритам), необходимо заранее сообщать об этом авиакомпании (при бронировании места на рейсе или в момент приобретения билета).
Перевозка жидкостей
Пассажиры могут провозить в ручной клади жидкости только при условии, что объем емкости, в которой они перевозятся, не превышает 100 мл и суммарный объем жидкости в нескольких упаковках не превышает 1 л. Данное ограничение распространяется на все виды жидкостей, гели, лосьоны, духи, кремы, зубные пасты, жидкую косметику и т.д.
Эти правила применяются исключительно к ручной клади. Пассажиры по-прежнему могут провозить жидкости в багаже. Данные правила введены в целях повышения безопасности полетов.
Упаковка багажа
Очень важная деталь для обеспечения надежности и сохранности вашего багажа в процессе перевозки – его упаковка, которая должна обеспечивать сохранность содержимого при доставке на самолет и с самолета в аэропорт.
Все стеклянные и хрупкие вещи, банки и бутылки в багаже должны быть упакованы соответствующим образом.
Деньги, ключи, путевки, документы, лекарства и другие ценные вещи сдавать в багаж настоятельно не рекомендуется.
Регистрация пассажира
Для того, чтобы чувствовать себя во время начала путешествия уверенно, пожалуйста, прибывайте в аэропорт для прохождения регистрации заранее. Время вылета в билете указывается местное для каждого пункта вылета. Пожалуйста, обратите внимание – для выполнения необходимых административных и таможенных формальностей международных рейсов требуется больше времени!
Время регистрации рейсов
Рейсы внутри России:
Начинается за 2 часа и заканчивается не позднее, чем за 40 мин перед вылетом
Международные рейсы:
Начинается за 3 часа и заканчивается не позднее, чем за 60 мин перед вылетом
Это время установлено, исходя из срока, достаточного для прохождения предполетных административных формальностей (оформление въездных/выездных документов, досмотр багажа, оплата сверхнормативного багажа и пр.) и процедуры регистрации.
Пассажир, опоздавший ко времени окончания посадки на рейс, к перевозке не допускается. Перевозчик вправе отказать пассажирам в перевозке в случаях, предусмотренных применимыми правилами перевозки и условиями договора перевозки.
В отношении отдельных категорий пассажиров — беременных женщин, пассажиров старше 75 лет, несопровождаемых детей, больных, инвалидов — предъявляются специальные требования. Во избежание отказа в перевозке проконсультируйтесь об условиях такой перевозки заранее.
Возврат сумм полностью, либо частично за неиспользованный участок перевозки производится по месту приобретения билета в течение одного года и трех месяцев с даты выдачи билета, или с даты вылета на первом участке перевозки (если иной порядок возврата не предусмотрен правила тарифа).
При покупке билета или изменении указанных в нем условий перевозки после приобретения (фамилии, рейса, класса обслуживания, даты вылета и т.д) проконсультируйтесь с перевозчиком или его агентом об условиях примененного тарифа.